Станции

К неоспоримым преимуществам поездов TGV относится возможность использования уже существующей железнодорожной инфраструктуры. Именно благодаря этому фактору поезда TGV могут прибывать в самый центр города к платформам старых вокзалов, могут использоваться пути и станции на обычных линиях.

Тем не менее строятся и новые станции в пригородах, сельской местности, что позволяет поездам не терять время и скорость на обычных линиях. Бывает и так, что станции строятся на полпути между двумя городами. Одним из самых ярких примеров стало строительство станции Haute-Picardie между Амьеном и Сен-Кантеном, которое вызвало волну критики со стороны прессы и местных властей, поскольку станция одинаково далеко расположена от обоих городов. Вокруг нее нет ничего кроме свекольных полей, потому станция получила прозвище «свекольной», а затем так стали называть все станции TGV, которые расположены далеко от города.

А некоторые новые станции строились в самих городах и, напротив, признавались архитектурными достижениями и отмечались премиями. Например, станция TGV в Авиньоне признана лучшей во всей железнодорожной сети Франции, ее часто сравнивают с собором за высокую стеклянную крышу.