Сигнальная система
Поезда TGV развивают очень большую скорость, поэтому машинист просто не в состоянии заметить и среагировать на сигнал обычного светофора. Именно поэтому на поездах линии LGV используется специальная система, которая называется TVM – «Transmission Voie-Machine» или «связь путь-поезд».
Вся информация к поездам передается по рельсам и содержит все необходимые сведения о требуемом скоростном режиме, сигналах и прочих данных, которые отображаются на приборной доске. Вся степень автоматизации не отбирает управление поездом из рук машиниста, однако в случае ошибки есть гарантия, что поезд самостоятельно вовремя успеет затормозить. Вся линия поделена на сигнальные блоки, границы которых отмечены голубыми знаками с желтыми треугольниками.
Приборная панель показывает допустимую скорость на данном блоке, а также скорость на следующих блоках. Максимальная скорость может варьироваться в зависимости от множества факторов – близость впереди идущего поезда, базовые ограничения на трассе, максимальная скорость поезда, дистанция до конца линии. У таких поездов очень большой тормозной путь, поэтому машиниста предупреждают о красном сигнале за несколько блоков.