Взаимодействие локомотива и пути
В 1815 году Стефенсон создал второй паровоз, который теперь был оснащен непосредственным соединением кривошипным механизмом поршней цилиндров с движущимися осями, также инженер спарил колеса с помощью жестких дышел. Именно он обратил внимание на состояние железнодорожного пути и на его взаимодействие с локомотивом. Он изменил соединение рельсов, смягчив толчки, снабдил паровоз подвесными рессорами. Затем, после определенных подсчетов, он решил, что путь должен быть по возможности горизонтальным и, несмотря на дороговизну путевых работ, необходимо устройство насыпей и выемок при постройке железной дороги. В 1823 году Стефенсон организовал первый в мире локомотивостроительный завод. Первый паровоз этого завода назывался «Локомашен No I» и перевозил грузы со скоростью 18-25 км/ч. В 1830 году была открыта первая паровая железная дорога Ливерпуль – Манчестер, в этом же году была построена первая железная дорога в Америке между Чарльстоном и Огеста, а локомотивы сюда доставили из Англии. Затем одна за другой железнодорожное строительство начали и другие европейские страны. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта.