Развитие
Конструкция чугунного пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации выяснилось, что поверхность рельсов засоряется и поэтому оказывает большое сопротивление качению. По этой причине и появились выпуклые рельсы с эллиптической формой поверхности катания. Разработал и ввел в обиход их горный инженер П. К. Фролов. В колесах имелся желоб, который соответствовал форме головки рельса. Именно этот рельс и явился прообразом современного железнодорожного рельса. Первая конно-чугунная дорога с такими вот выпуклыми рельсами появилась в России в 1806 году, протяженность дороги составила примерно 2 километра. Именно П. К. Фролов занимался ее разработкой и построил на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Это была первая в мире полноценная железная дорога со всеми основными элементами – насыпи, выемки, акведук, мост через реку на 20 каменных столбах высотой до 11 метров. По такой дороге лошадь могла везти груз, который в 25 раз превышал груз, перевозимый по грунтовой дороге. Подобные дороги появились в Америке лишь спустя 17 лет, а в Англии спустя 15 лет.