Появление электротяги
Официально электрическая тяга появилась 31 мая 1897 года. Именно в этот день на выставке в городе Берлине была продемонстрирована первая электрическая железная дорога. Ее длина была всего 300 метров. Ее создателем был Вернер Сименс. Его электровоз, который очень напоминает современный электрокар, приходил в движение при помощи электродвигателя, мощность которого составляла 9,6 кВт или, проще говоря, 13 лошадиных сил.
В этом чудо-сооружении электрический ток под напряжением в 160 вольт передавался двигателю при помощи отельного контактного рельса. В качестве обратного провода служили рельсы, по которым собственно происходило движение поезда. Вернер Сименс представил на людской суд три миниатюрных вагончика, который двигались со скоростью 7 километров в час. Их вместимость составляла всего 18 пассажиров.
После демонстрации чуда-поезда, в том же году была запущена линия железной электрической дороги. Ее протяженность составляла два километра. В 1880 году в движение был приведен большой тяжелый вагон, вмещавший 40 пассажиров, при помощи электрического тока. В следующем году уже было открыто пассажирское движение первой городской электрической железной дороги. Со временем эта дорога стала совмещать целый ряд промышленных пунктов Германии. Сначала электрическая тяга использовалась исключительно на городских трамвайных линиях, а так же на промышленных предприятиях. Однако, со временем, было замечено, что такая дорога более выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог и в пригородном движении.
Позднее электрическая тяга стала вводиться на магистральных линиях с большой плотностью движения. Многие страны начали применять ее на своей территории. И теперь общая протяженность таких дорог во всем мире составляет примерно 200 тысяч километров.