Пневматическая железная дорога
Пневматическая железная дорога была отличной идеей, так и не получившей распространение. Такие дороги не загрязняли бы окружающую среду и экономили энергию. Но эта идея напружилась. У пневматических железных дорог, конечно, тоже есть недостатки. Один из них – это низкий КПД – Коэффициент полезного действия. Но это мелочи, по сравнению с высокой экологичностью таких поездов.
Первая идея о поезде, работающим за счет сжатого воздуха, появилась в XIX веке. Английский инженер Джордж Мэдхерст разработал проект такой дороги. Поезд приходил бы в движение за счет энергии сжатого воздуха. По разработке Мэдхерста между рельсами железной дороги нужно было проложить трубу со специальным разрезом. Внутрь трубы должен был помещен поршень, который соединялся бы с вагоном-тележкой. Поступающий воздух в трубу приводил бы в движение поршень, а тот, в свою очередь, двигал бы вагон. Таким образом организовывалось движения пневматического поезда по проекту Джорджа Мэдхерста.
Подобная пневматическая дорога даже прошла испытания, но таки и не получило распространение. Модель дороги создал Генри Пинкас, правда, с небольшим изменением. Поршень приходил в движение за счет всасывания в трубу. Испытание этой дороги прошло успешно, но этим все и ограничилось.
Новый способ получения тяги был экологичнее существующего и позволял достигать более высоких скоростей. Однако, такая дорога тяжела в обслуживании. К тому же очень сложно получить высокий КПД, что немало важно для транспортного средства.
Пневматические железные дороги пытались внедрять в разных странах. Но в конечном итоге от них отказались, вернувшись к старым добрым железным дорогам. Причины были как экономические, так и технологические. Пневматические железные дороги стали лишь воспоминанием.