Паровоз
В 1803 году одному изобретателю по имени Третивик пришла в голову мысль использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Саму конструкцию машины он, правда, изменил и получился паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось в этой конструкции и маховое колесо. Весьма непродолжительное время этот паровоз работал на одной из рудничных дорог, потому как чугунные рельсы под его тяжестью быстро выходили из строя. А вместо того, чтобы заменить рельсы на более прочные просто отказались от использования паровоза. Уже после изобретения Третевика, многие пытались создать нечто подобное. Но человека, который сумел собрать и обобщить опыт паровозостроения, звали Джордж Стефенсон, который создал аж три паровоза. Первый носил имя «Блюхер» и появился в 1814 году. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч. У этого паровоза было два цилиндра, имелась зубчато-колесная передача, а пар из цилиндров вырывался наружу.