Паровая железная дорога Дендермонде-Пюрс
Прекрасным представителем исторической железной дороги является паровая железная дорога Дендермонде-Пюрс. Располагается она в Бельгии и используется с целью сохранения истории железных дорог. Обслуживают историческую дорогу волонтеры. Здесь имеются и старинный составы и другая железнодорожная техника.
В 1880 году железнодорожное общество Etat Belge выстроило новую линию дороги Дендермонде—Пюрс. Она была частью уже существовавшей линии Дендермонде—Антверпен. Первоначально она имела две колеи, но в последствии осталась лишь с одной. Спустя сто лет от открытия дороги, она была выведена из эксплуатации. Сначала по этому пути прекратились пассажирские перевозки, затем грузовые и, в конце концов, движение по линии Дендермонде-Пюрс окончательно остановилось.
На всей территории этой исторической железной дороги расположено четыре станции. Депо и мастерские дороги, запасные пути, которые используются для хранения исторического подвижного состава. Одно здание, которое даже исторической ценности не представляет, кафе с магазином и несколько подсобных помещений. Это все что осталось от станции Басроде—Ноорд.
Однако, станции Синт—Амандс повезло еще меньше. Здесь можно увидеть только старый перрон и больше ничего, даже вокзала нет. А вот на станции Оппюрс помимо перрона, сохранилось здание вокзала. Причем весьма любопытное. Хотя сейчас оно выступает в роли жилого дома.
Конечная, четвертая станция – это Пюрс. Это простая, незамысловатая станция. Но для исторической железной дороги была построена своя собственная станция с перроном, запасным путем. Стоит отметить, что эта музейная дорога не соединяется с Бельгийскими железнодорожными путями.
Туристов катают по этой исторической линии на старинных поездах. Чтобы воссоздать атмосферу тех времен. Всего на этой линии находится девятнадцать переездов, причем три из них имеют шлагбаум, опускаемый в ручную.