Объемы
Железные дороги, которые зародились в Англии, благополучно распространились по всему миру. Всего до 1860 г. было построено примерно 100 тыс. км железных дорог, из них: 50 тыс. в США; 16,8 тыс. — в Великобритании; 11,6 тыс. — в Германии и 9,5 тыс. км — во Франции. В России, например, к 1851 году была завершена крайне важная для страны линия Санкт-Петербург – Москва длиной 650 км. Но уже после отмены крепостного права в России значительно увеличились объемы железнодорожного строительства, буквально за десять лет она вышла на второе место после США по вводу новых линий. Интенсивный рост продолжался и далее, лишь русско-турецкая война на какой-то момент притормозила этот процесс. Но с 1892 года строительство возобновилось, протяженность железных дорог за 10 лет увеличилась более чем на 20 тыс. км. В конце XIX века объемы железнодорожного строительства продолжали неуклонно возрастать. Наибольшую протяженность железных дорог в Европе имела Германия — 33 838 км, за ней шла Великобритания — 28 854, затем Франция — 26 189, европейская часть России (с Финляндией) — 23 429 и Австро-Венгрия — 19 512 км. Ну а современные железные дороги покрывают половину мира и давно стали привычным и удобным видом транспорта.