Бреконская горная железная дорога
Бреконская горная железная дорога является одной из представительниц исторических железных дорог Великобритании. Она закрывалась и перестраивалась, но в конечном итоге стала историческим памятником. Движение по ней продолжается и по сей день, туристы могут увидеть, где ранее пролегал путь этой дороги, полюбоваться картинами английской природы и взглянуть на Понтстикиллское водохранилище.
Когда-то водой была затоплена часть местной деревни, поэтому с падением уровня воды в водохранилище, прошлое возвращается в эти края. Из-под воды виднеются верхушки старых построек, среди которых часовня пятнадцатого века. Бреконская горная железная дорога проходит вдоль этого водохранилища вплоть до конечной станции Дол-И-Гайр. Однако, это не официальный конец дороги, линия идет до северной границе водохранилища. Но историческая экскурсия не возит туда туристов, так как там нет пирона.
Железная дорога следует вдоль автомобильной дороги и реки Тав Вехан. В деревне Понтстикилл есть станция, а возле нее под слоем торфа можно найти старую заброшенную дорогу – это запасные пути, которые когда-то относились к Бреконской жедезной дороге. Здесь открывается прекрасный вид на две высокие горы национального парка здешних мест. После остановки на этой станции поезд двигается дальше, приближаясь к выше упомянутому парку. Здесь туристы попадают на водохранилище с подводной деревней и живописной местностью.
Горная железная дорога была открыта в 1859 году. Новая железнодорожная линия выступала в роли как пассажирской, так и в роли грузовой. По этим путям доставляли уголь в Ньюпорт и Скапа-Флоу. В 1964 году горную железную дорогу закрыли. После чего она стала исторической. Теперь она занимается не просто перевозками, а повествованием истории железных дорог Англии.