Железная дорога Прибалтики
Rail Baltica помогает соединить станы Прибалтики с Европой. Это проект железной дороги с колеей европейского типа. Маршрут будет постепенно продолжаться, тем самым улучшая международное сообщество всех европейских стран. Самое важное в этом проекте – это восстановление непосредственной связи прибалтийских стран и европейской железнодорожной сетки, а так же развитие региональной интеграции.
Данная интеграция железной дороги стран Прибалтики в транспортную систему Евросоюза даст возможность увеличения скорости движения поездов, росту пассажиропотоков и грузопотоков, а, следовательно, прибыли. Станы Балтии и Польша восприняли этот проект весьма серьезно. Он для них стал приоритетным среди прочих проблем развития транспортной инфраструктуры.
Этот новый проект Rail Baltica стал частью панъевропейского коридора № 1, который включает в себя еще и автодорожную часть Via Baltica, а так же ответвление на Калининград – Via Hanseatica. Такое решение было принято Европарламентом и Европейским советом. Так же в стадии разработки находится новый проект «Rail Baltica — 2». Но его сроки назначены на 2024-2030 годы. Он продемонстрирует прокладку скоростной европейской колеи напрямую от северной Италии до Таллина. Путь будет проходить по новой, а не по старой широкой колее.
В будущем дорога должна стать скоростной, примерная максимальная скорость поездов должна стать 250 километров в час. Но на начальном этапе было принято решение о скорости всего в 160 километров в час, но позднее ее сократили до 120 километров в час.
Новый проект не без проблем и затруднений. Большое отрицательное влияние на него оказывает снижение пассажиропотока на железнодорожном транспорте. Люди предпочитают автомобили и самолеты поездам. Финляндия весьма скептически относится к этому проекту именно по этой причине.