Швейцарские федеральные железные дороги
Когда-то железные дороги в Швейцарии принадлежали частным обществам. Из-за их постоянных разногласий, противоречий и большой конкуренции, часто появлялись параллельные ветки дорог. В те же дни активно вводилась региональная монополия, направленная на перевозки каких-либо крупных компаний. Такие переправы подразумевали немалую прибыль тому, кто повезет груз. Эти явления встречались серьезной критикой общественности.
В конечном итоге в 1898 году в феврале дороги в Швейцарии были национализированы. Так появились пять основных и весьма крупных железнодорожных обществ. В 1900 году на собрании был принят устав нового железнодорожного общества. А спустя два года организация SBB-CFF-FFS приобрела самостоятельный характер и функционировала отдельно. Именно в этот день отправились в путь первые поезда, которыми руководила дирекция новоиспеченной независимой организации SBB-CFF-FFS.
1 января 1902 года стало днем рождением Швейцарских федеральных железных дорог. На протяжении всего восьми лет были национализированы еще 5 крупных железнодорожных компаний в Швейцарии. Они так же присоединились к независимой организации SBB-CFF-FF. Уже в 1903 году были предприняты первые попытки электрифицировать железнодорожные линии швейцарских дорог. В этом SBB-CFF-FFS помогала машиностроительная фирма Эрликон. Но, не смотря на все старания, эта технология начала внедряться в железнодорожное сообщество Швейцарии лишь в 1919 году, только после резкого скачка цен на уголь.
В 1956 году швейцарские железные дороги перешли, как и все цивилизованные страны Европы от категории пассажирских перевозок 1-го, 2-го и 3-го класса к системе 1-го и 2-го класса вагонов. Очередная крупная реформа железнодорожного сообщества Швейцарии прошла в 2004 году. Практически 90% маршрутов подверглось изменению. А количество задействованных поездов увеличилось на 12%.