Rail Baltica
Rail Baltica – это шаг к возобновлению связи между балтийскими странами и европейской железной дорогой. Создание этой ветки дороги послужит интеграции железных дорог Балтии в развитую железнодорожную сеть Европы. Новая дорога будет выполнена по европейским стандартам. Она соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин и Хельсинки. Это улучшит переход из Центральной Европы в Восточную.
Дорога должна быть готова к концу 2013 года. Ее приоритетность высоко цениться в Польше и странах Прибалтики. Евросоюзом был одобрен проект Rail Baltica. Отвечает за этот проект Павел Теличка. Пятьдесят процентов бюджета этого проекта оплачивают страны, участвующие в нем.
Поек мог и не быть принят из-за снижения пассажиропотока. Многие предпочитают перемещение на машине или самолете. Скептиком в этом вопросе оказалась Финляндия, считающая, что новая железная дорога не будет себя окупать.
Rail Baltica представляет собой дорогу с узкой колеей, что соответствует евро стандарту. Так же в проекте дорога должна стать скоростной. Поначалу максимальная скорость движения на Rail Baltica будет достигать 160 километров в час. В планах, так же заложено возможное ее увеличение до 250 километров в час. В конечном итоге, было принято решение о скорости в 120 километров в час.
Российское правительство предложило Эстонии свою помощь в строительстве новой дороги. Организация «Российские железные дороги» поставило условие, что новая дорога на территории Эстонии должна быть старого типа, не европейского «узкого» стандарта. За помощь со стороны соседей, эстонской правительство заявило о том, что колея железной дороги останется неизменной.
В ходе строительства выяснилось, что не территории стран Польши и Латвии нет необходимости прокладывать новое полотно дороги, нужно лишь привести в порядок уже имеющееся.