Проблемы железных дорог Восточной и Центральной Европы

Главной проблемой железных дорог Европы является накопленная за долгие годы существования задолженность. Усугубляет эту ситуацию неясность в финансировании транспортных услуг. На транспортном рынке шансы успешного функционирования и развития железных дорог стремительно падают. Плохо на них влияет линеаризация на этом самом рынке.

Ведутся обсуждения этой проблемы, выдвигаются разнообразные способы ее решения. На протяжении долгих десяти последних лет европейское законодательство занималось созданием единой системы рыночных отношений относительно транспортных перевозок. Они создали интегрированный и весьма эффективный рынок, на котором условия для железнодорожных перевозок были созданы весьма благоприятными.

Данные меры по развитию и расширению единого транспортного рынка применяются в рамках всего Евросоюза. Начата реконструкция железнодорожных путей пятнадцати стран, входящих в Европейский союз. Это положительно сказывается на транспортном рынке в целом. Однако усложняет задачу различие в темпе развития данного направления на разных территориях. Необходимо приложить еще немало усилий, чтобы новоизобретенный либерализованный транспортный рынок стал стабильным, чтобы он смог реально улучшить сложившуюся проблемную ситуацию железных дорог Европы. Это немало важно и для ново вошедших стран в Евросоюз.

Согласно экспертному мнению, либерализация транспортного рынка Европы послужит поощрением для здоровой конкуренции. Однако, одной лишь либерализации недостаточно для достижения желаемых результатов  в транспортной отрасли. Ко всему прочему, необходима устойчивая и рациональная финансовая архитектура. Но постепенно ситуация с европейскими железными дорогами улучшается стремясь к поставленной цели.