Особенности европейских железных дорог

Система европейского железнодорожного транспорта кардинально отличается от отечественной. Причина — короткие европейские расстояния, из-за которых основная масса путешествий укладывается в несколько часов.

Эта же причина привела к тому, что поезда в Европе из средства для далеких путешествий превратились в ежедневный транспорт. Для европейца абсолютно нормально ездить поездом ежедневно в располагающийся рядом мегаполис на работу, или же отправиться вечерком за покупками, на выступление либо футбольный матч. На эти путешествия приходится почти 80-90 процентов всего пассажиропотока в Европе. И только остальные 10-20 процентов — обыкновенные для нас далекие поездки.

Хотя, даже большую европейскую страну поезд пройдет за полдня или же за ночь. Так что дальней поездкой в Европе можно считать переезд протяженностью уже в пару часов. Поезда с маршрутами протяженностью в день встречаются исключительно на юге Восточной Европы, где ситуация более похожа на российскую.

Из-за этого всего основное количество поездов ходят лишь в дневные часы.

Европейские поезда останавливаются часто, и изредка какой поезд следует час-два без остановок. Зато сами остановки довольно маленькие. Будьте внимательны. Что даже на больших станциях поезда стоят всего две-три минутки, а в случае если необходимо изменить направление перемещения — 5-7 мин.. Лучше не выходите на станциях для прогулок или же покупок. Еду и питье возьмите с собой заблаговременно либо придется идти в вагон-ресторан. Удовольствие довольно дорогое — в поезде чашечка чая выйдет вам примерно в два-три евро.

Наиболее длительные остановки случаются лишь в том случае, когда к поезду нужно прицепить или отцепить вагоны.

В густонаселенных государствах даже совсем необязательно знать расписание — возможно просто придти на вокзал, и не сомневаться, что уедешь через 15-20 мин.