Новая скоростная железная дорога в Британии

В британском правительстве принято решение о начале строительства скоростной железной дороги между Бирмингемом и Лондоном.
Магистраль получила название HS2 (High Speed Two). Она будет запущена в 2026 году, а позднее ее планируют продлить дальше, на север Англии.
Джастин Грининг, министр транспорта, заявляет что, для того чтобы развеять опасения экологов потребуется проложить новые туннели на первом участке строительства, который занимает 140км.Проект оценивается правительством в общую стоимость 32 млрд фунтов (50 млрд долларов), экономическая же выгода составляет 72 млрд долларов
Первый участок новой дороги сократит время передвижения между Лондоном и Бирмингем до 49 минут. Известно, что сейчас поездка занимает примерно 1,5 часа. Ходить поезда будут со скоростью до 360 км/ч.
Участок, который будет вторым, планируется проложить к 2033. Он продлится до Манчестера и Лидса.
Благодаря пересечениям с существующими линиями путь из Эдинбурга и Глазко до Лондона сократится на 3,5 часов.
По стопам великих инженеров
План правительства министр называет самым масштабным проектом транспортной инфраструктуры со времен создания в 70-е годы сети автомагистралей в Британии.
На пресс-конференции в Лондоне министр заявила что, идя по стопам великих инженеров-железнодорожников времен викторианской эпохи, правительство подтверждает свое стремление к созданию крупной транспортной системы 21 века, это позволит заложить основу долгосрочного развития и роста страны.
На севере Лондона очень часто проходят акции протеста против сноса домов и строительства магистрали.
От недовольных граждан и организаций было получено около 55 тысяч писем. Все они были получены в период, предшествующему официальному одобрению проекта.
Большинство писем поступали из района Кэмден, который находится в северном Лондоне, где в ходе строительства путей к вокзалу Юстон, планируется снести несколько десятков жилых домов. Изменения, внесенные в первоначальный проект, позволили вдвое сократить число домов, которые полагалось снести. Это достигли путем строительства и расширения новых мостов и туннелей
Есть возражения
И все же, план строительства сталкивается с критикой экологов. Они считают, что развитие транспорта дело хорошее, но они не уверены, стоит ли трать 32 млрд на железную дорогу, которая будет обслуживать в большинстве своем богатых людей, по их мнению целесообразней расширить и усовершенствовать местные железные дороги и автобусные маршруты.
Тем не менее, план пользуется большой поддержкой деловых кругов Британии.
По заявлению Джона Лонгуорта Британия не может больше полагаться на старые железные дороги. Он утверждает, что речь идет о конкурентоспособности всей страны на мировом уровне.