Китайская железная дорога в Европу
Расширение железнодорожных путей может послужить расширению евроазиатского экономического рынка. Скоростная железная дорога из Азии в Европу – это идеальная возможность для сотрудничества крупных государств, находящихся далеко друг от друга.
Строительство скоростной железнодорожной ветки пришло в головы турецкому правительству. Между Китаем и Турцией уже давно идут обсуждения этого проекта. И даже какие-то отдельные его части притворяются в жизнь. Это самый крупный проект Турции за историю железных дорог. Он даже сможет переплюнуть проект трассы Берлин-Багдад, создаваемый во времена Первой мировой войны. Самое большое желание как турецких, так и китайских властей, воплотить этот проект в жизнь.
Свое начало новая евроазиатская железная дорога будет брать в Карсе – это самая восточная граница с Арменией. Далее она пересечет всю территорию Турции вплоть до Стамбула. В столице она сольется в единое целое с железнодорожным туннелем Мармарай под Босфором. Причем этот туннель уже строиться, а не является лишь чертежом на бумаге. После чего новая железная дорога достигла бы Эдирне. Таким образом, подойдя близко-близко к границе Греции и Болгарии. А там уже и до Лондона Мадрида рукой подать. Главное, что дорога уже на территории Европы.
В 2010 году Китай предоставил Турции кредит в тридцать миллиардов для осуществления мечты. Хотя по предварительным расчетам, весь проект обойдется в тридцать пять миллиардов. Но и это уже хорошее начало. Китай весьма заинтересован в строительстве этой новой скоростной железной дороги. Она поможет установить хорошую связь с Европой и ее рынком. Расширить свой рынок – это стремление Китая и он готов тратить миллиарды, только чтобы добраться до Европы. К тому же эта дорога сократить временные затраты на путь из Карса в Эдирне больше чем в половину.