Европейские поезда
У нас в стране обычно используются составы в 18-20 вагонов. В Европейских странах это большая редкость. Чаще всего составы делают маленькими, примерно в 5-10 вагонов, но ходят они часто.В дневных поездах вагоны в основном сидячие, и напоминают слон самолета. В некоторых есть деление на купе или отсеки. Проводников здесь нет, а есть кондукторы, которые продают и проверяют билеты, следят за посадкой-высадкой людей на станциях, дают свистком сигнал, что поезд отправляется и закрывают двери вагонов. Интересно то, что открывать двери должны сами пассажиры.
Вагоны бывают первого и второго класса. В первом классе есть по три сиденья в ряду, а во втором по четыре. Класс вагона указан большой цифрой у входа. Встречается и так, что в вагоне есть два отсека разных классов. Первый класс стоит больше второго на 30-50 %. Но европейцы чаще выбирают второй класс, так как разница в комфорте небольшая. В некоторых европейских странах вместо первого и второго класса используются термины бизнес и стандарт. Система из трех классов — редкость.
В европейских вагонах существуют курящие и некурящие отсеки. Некурящих мест часто в несколько раз больше. Хотя в курящем отсеке больше свободных мест, и можно выбрать поудобнее. И не факт , что в попутчики вам попадутся курильщики.
Европейцы часто не бронируют места, а садятся, как в метро, на любое. Но если вы хотите забронировать себе место, это будет стоить 2-3 евро. В некоторых местах такое резервирование обязательно.