Дневные поезда

В дневных поездах есть только сидячие места. В основном вагон дневного поезда напоминает салон самолета, но иногда можно встретить деление на купе или отсеки.В целом дневные поезда разделяют на четыре вида: пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные. И в каждой стране существует еще несколько подтипов.

Пригородные поезда

В разных странах разные названия: S-Bahn (S) на немецком, Metropolitano (M) – на итальянском, Cercanias – на испанском, S-Tog (S) в Дании, RER – во Франции, и т.д. Чаще всего это электрички, бывает, что и двухэтажные. Но иногда пригородный поезд представляет собой локомотив с вагонами или что-то вроде городского трамвая. Пригородные поезда связывают городской транспорт и железную дорогу. В основном, они ходят в пригороды больших городов, но иногда достигают и соседних городов. Они довольно часто останавливаются внутри города, что делает электрички самым быстрым видом городского транспорта. Иногда они соединяются с городским метро. Цены обычно связаны с ценами городского транспорта конкретного города, но порой используются и обычные железнодорожные билеты. Хотя в некоторых европейских столицах электрички полностью относятся к системе городского транспорта, и пользоваться железнодорожными билетами в них нельзя. В некоторых крупных городах электрички ходят и в ночное время.

Региональные поезда

Чаще всего их называют Regio или Regional. А вот в Нидерландах — Stoptrein, в Чехии и Словакии — Osobni (Os), на Балканах — Putnicki, и так далее. А иногда название связывают с названием местности. Они ходят почти по всем линиям, но продолжительность рейса примерно 2-3 часа. Остановка почти в каждом населенном пункте, а в крупных городах по несколько раз. Внутри схожи с электричками.

Еще есть региональные экспрессы RegioExpress В Австрии это Eilzug (E), в Чехии и Словакии — Spesny (Sp), в Италии — Diretto и так далее. Отличие от обычных только в числе остановок.